В ГИБДД назвали способы снижения смертности на дорогах
В ГИБДД назвали способы снижения смертности на дорогах
Глава ГУОБДД МВД России Михаил Черников рассказал, какие методы нужно внедрить для снижения смертности на дорогах.
Ноль смертей. Люди не должны умирать на дорогах! Как этого добиться?
Видео о пяти конкретных ошибках дорожников, которые убивают людей: https://youtu.be/O5uwx-8u7jY
Сайт фонда “Городские проекты”: https://city4people.ru/blogs/project_53
Канал Максима Каца: https://www.youtube.com/user/maxkatz1
Мой инстаграм: https://instagram.com/vasily.s.orlov
Реклама и сотрудничество: [email protected] или https://vk.com/vasily.s.orlov
Video by Ruslan Zakirow: https://www.instagram.com/ruslan.zakirow
Паблик вк: https://vk.com/public168266216
Telegram канал: https://t.me/vasily_s_orlov
Twitter: https://twitter.com/vasily_s_orlov
В этом ролике:
В 2017 году в катастрофах гражданской авиации в России погибло 22 человека. А в авариях на дорогах в этом же году погибло 19 тысяч человек. Это в 860 раз больше. Такая огромная разница возникает из-за того, что мы по разному относимся к смерти в воздухе и на дороге.
Даже если упал маленький самолет и погибло 5 человек, про это говорят федеральные каналы. А про аварии на дорогах говорят очень редко — только если дтп чем-то необычно. Хотя каждый день в авариях в России умирает по 50 человек. Это в два раза больше, чем во всей гражданской авиации за целый год.
Мы относимся к смерти на дорогах как к норме жизни. Люди разбивались на машинах, разбиваются и будут разбиваться. Нам кажется, что с этим ничего не поделать, поэтому очередная авария не привлекает внимания и про нее не говорят в новостях.
Еще эффект усиливает то, что пассажир самолета никак не может повлиять на свою безопасность, а на автомобильных дорогах люди обычно они сами виноваты в своих смертях. Например, когда водитель превысил скорость и врезался в столб или когда пьяные пешеходы вышли на дорогу в неположенном месте. Люди погибают из-за своей же глупости. Поэтому нам жалко их меньше, чем беззащитного пассажира самолета, который погиб из-за террориста или из-за самоуверенного летчика.
Чтобы люди перестали умирать на дорогах, нужно изменить отношение. Нужно перестать воспринимать смерть в дтп как норму. В авиации все организовано так, чтобы аварий не случалось вообще. Не просто, чтобы их было поменьше, а чтобы их не было совсем. Это называется принцип нулевой терпимости. Для этого дублируют функции и вводят избыточные проверки. И чтобы побороть высокую смертность на дорогах, нужно применить этот принцип и к автомобилям.
Как это сделать?
Какие штрафы не сделай, сколько сотрудников ГИБДД не поставь, никто и никогда не будет досконально соблюдать все правила и не перестанет делать ошибки. Нужно понять, что водители и пешеходы — это просто люди, которые ошибаются. В наших правилах цинично написано, что водитель машины управляет средством повышенной опасности, он должен все всегда предугадывать и вести машину так, чтобы ничего плохого не случилось. Такой подход правильный, если цель — найти на кого спихнуть вину. Но если нужно реально решить проблему и снизить количество смертей, то подход нужно менять. Вождение автомобиля — это бытовой навык. Водитель машины — это не пилот боинга и не оператор атомной станции. Его не получится заставить досконально соблюдать сложные инструкции. Надо просто принять за факт, что водитель время от времени нарушает правила и ошибается. И надо так проектировать дороги, чтобы ошибка не приводила к тяжелым травмам или смерти.
Понять эту идею не сложно. Ровно по этому принципу работает лежачий полицейский. Вместо того, чтобы повесить знак 40 и ждать, что водители будут послушно его соблюдать, перед пешеходным переходом просто делают искусственную неровность. Чтобы не убить подвеску, водители тормозят перед ней до 10-20 километров в час и из-за этого проезжают пешеходный переход медленно. В отличии от знака сорок лежачий полицейский не рассчитывает на совесть и законопослушность водителя. Он просто ставит его в такие условия, что нарушить правила и проехать переход на большой скорости практически невозможно.
Лежачие полицейские давно повсеместно используются в России. Но проблема в том, что их одних недостаточно. Есть много аналогичных средств, которые также не дают водителю ошибиться. Например, узкие полосы или островки безопасности на пешеходных переходах. Но в отличии от лежачих полицейских, они не используются в России или используются очень редко. И чтобы люди реже погибали на дорогах, такие средства нужно внедрять.
В 1997 году Швеция запустила программу, которая называется Vision Zero. Название переводится с английского примерно как “Стремление к нулю”. Цель этой программы — сделать так, чтобы в дтп погибало ноль человек в год.
Основная идея программы — сделать смерть на дороге недопустимой. Даже если человек наглый, глупый или не внимательный — он не должен умирать в дтп. Дороги в городе должны прощать ошибки. У программы vision zero отличные результаты. Страны, которые ее внедрили во много раз снизили количество смертей на дорогах.
Один день с генералом [Честный Детектив]
Впервые в истории отечественного МВД руководитель такого высокого ранга, как главный автоинспектор страны, садится за руль и отправляется в путешествие. В одной машине с ним журналист.
Какие темы обсудили в пути и какие выводы сделаны после дороги?
Смотрите новый специальный проект Эдуарда Петрова «Один день с генералом».
Подписаться на канал: https://www.youtube.com/channel/UC1bGAoi0QYdFLReiEvyY42w/videos
#ЧестныйДетектив #ЭдуардПетров #МихаилЧерников
Аккаунт в Telegram: https://t.me/s/chestnyjdetektiv
Смертность на дорогах: как спасти тысячи жизней
Сегодня мы попробуем разобраться, как можно добиться снижения числа смертей на дорогах на примере Швеции. Для этого перенесёмся в Стокгольм!
Почему шведские дороги одни из самых безопасных в мире? Что нужно делать, чтобы люди не гибли под колёсами автомобиля? Как заставить водителей быть внимательнее? Кто виноват в автокатастрофах? Почему от ДТП можно погибнуть даже во дворе? Узнаем!
-=Уголок спонсора=-
Инстаграм Юлии Гадлибы: https://www.instagram.com/jul.gadliba/
Ренессанс Страхование: https://www.renins.ru
Лучшие новогодние ёлочки: https://vrlmv.com/yolkayoutube
Моя позиция про автомобили в городе:
Автомобилизация как путь к смерти города
https://youtu.be/3n96sGInvig
Городу не нужен ваш автомобиль
https://youtu.be/FmacoqrsCzQ
С чего вы взяли, что я против авто?
https://youtu.be/nfYp7uIRKBI
Как грамотно пользоваться личным автомобилем в городе
https://youtu.be/1gBal_p0N0A
Для тех, кто хочет помочь с субтитрами или переводом этого ролика: https://goo.gl/Tcv863
#реклама #visionzero #дтп #безопасность
___
Сайт: https://varlamov.ru/
Твиттер: https://twitter.com/varlamov/
Телеграм-канал: https://tlg.name/varlamov/
Инстаграм: https://instagram.com/varlamov/
ВК: https://vk.com/varlamov
Фейсбук: https://facebook.com/varlamov/
Предложения по поводу коллабораций, развития канала и сотрудничеству (кроме рекламы): [email protected]
Реклама: [email protected]
Трек-лист:
1:12 It_Was_a_Fine_Day
3:44 Lust
5:04 welcome-to-my-city_by_anton-vlasov
8:03 So_Long_Analog
10:26 Sweet_Tides
12:52 Final_Boss
13:32 Chef_Brian
13:50 burn_by_kut
20:46 A_Typical_Ride_Out
28:56 Bird_Road
36:29 lost-city_by_generation-lost
На дорогах: где самые плохие дороги? смертность на дорогах, подросток — водитель маршрутки
00:00 Где самые плохие дороги в стране
03:53 Площадку уберут из экзамена
06:43 ГИБДД назвали способы снизить смерность
10:35 Суперсервис по ДТП
13:46 В Туве подросток работал водителем маршрутки
16:07 Как будут выявлять разговаривающих по сотовому
20:17 Смерть с косой и ГИБДД
22:51 370 тысяч рублей за проезд по мосту
26:59 #асфальтвснег